13. Расчет погрузки крана на железнодорожные платформы.
Расчет произведен по аналогии с расчетом погрузки на железнодорожные платформы выпускаемого в СССР крана МКГ-25БС.
Погрузка крана РДК-250 / РДК-25 с входящими элементами производится на железнодорожные платформы грузоподъемностью 60 тонн и 20 тонн согласно схеме погрузки /рис. 13-1, 13-2, 13-3, 13-4/ и "Техническим условиям погрузки и крепления грузов и использования грузоподъемности вагонов", Трансжелдориздат, 1955 г.
Рис. 13-1. Схема транспортровки крана
Расчет погрузки крана РДК-250 / РДК-25 на железнодорожную платформу грузоподъемностью 60 тонн ведется в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов и использования грузоподъемности вагонов", Трансжелдориздат, 1955 г. и "Информационного листка №2", Трансжелдориздат 1957 г.
Рис. 13-2. Подставка под контргруз крана.
Груз - гусеничный кран РДК-250 / РДК-25 грузится следующим образом:
1. Перед погрузкой с крана снимается рабочее оборудование, упоры и подкосы. Укосина опускается в транспортное положение.
2. После установки крана на платформу /и выверки точности его установки/ ставятся подкладки и подставка /рис. 13-2, 13-3, 13-4/.
3. Закрепляются проволочные скрутки в количестве 20 штук, по 6 штук в продольном направлении и по 4 штуки в поперечном направлении. Каждая скрутка состоит из 8 нитей проволоки диаметром 6 мм.
4. Поворотная платформа дополнительно закрепляется 4-мя скрутками за вертикальные оттяжки укосины /2 шт./ и проушину крепления стрелы /2 шт./.
5. На эту же платформу грузится инвентарный ящик, в который укладываются:
а) крюковая обойма вспомогательного подъема Q = 5 т,
б) крюковая обойма главного подъема Q = 25 т,
в) подвижная обойма полиспаста стрелы /башни/,
г) оттяжки полиспаста стрелы /башни/,
д) оттяжки жесткого гуська,
е) оттяжки полиспаста маневрового гуська
ж) оттяжки маневрового гуська /кроме оттяжек L=1,41м/,
з) страховочная оттяжка, демпферы, пальцы, пружинные проволочные замки,
и) канаты указателя вылета маневрового гуська,
к) фара со стрелы,
л) фары с капота и кабины управления,
м) ограничитель грузового момента,
н) анемометр,
о) по два каната и грузика ограничителей высоты,
п) распорка,
р) резина для уплотнения паза в крыше капота в месте прохода стрелового каната,
с) два болта для крепления дополнительного контргруза,
т) быстроизнашивающиеся детали /поставки с краном/,
у) ящик с инструментом.
Кроме того, на эту же платформу грузятся головки башни и стрелы, которые закрепляются на платформе в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов и использования грузоподъемности вагонов".
На вторую платформу грузятся:
1. |
Дополнительный контргруз весом |
2.275 |
кг |
2. |
Вставка стрелы /башни/ L=10м весом |
1.100 |
кг |
3. |
Две вставки стрелы /башни/ L=5м весом |
1.206 |
кг |
4. |
Одна вставка стрелы /башни/ L=2,8м весом |
280 |
кг |
5. |
Жесткий гусек весом |
593 |
кг |
6. |
Стойка и оттяжка стойки жесткого гуська с уравнительным сектором весом |
236,7 |
кг |
7. |
Упор с подкосами весом |
175,82 |
кг |
8. |
Передняя, задняя стойки, растяжка, верхняя обойма полиспаста маневрового гуська, уравнительный сектор, отводной блок, страховочные растяжки весом |
1.220,92 |
кг |
9. |
Основание и головка маневрового гуська с оснасткой, оттяжки маневрового гуська L=1,41м, пальцы, пружинные проволочные замки весом |
970,17 |
кг |
10. |
Две вставки маневрового гуська L=5м, пальцы, пружинные проволочные замки весом |
727 |
кг |
11. |
Основание стрелы /башни/ с указателями вылета весом |
1314 |
кг |
Погрузка и крепление грузов на второй платформе осуществляется согласно главе 22 "Технических условий погрузки и крепления грузов и использования грузоподъемности вагонов", т.к. все узлы имеют плоские поверхности.
Расчет устойчивости груза с платформой
1. Определение запаса устойчивости платформы с грузом относительно головки рельса
где: - общий вес платформы с грузом.
N - динамическая поперечная нагрузка, действующая на вагон с грузом.
- удельная поперечная динамическая нагрузка.
N = 230 · 65,488 = 15062 кг = 15,062 т.
h - высота центра тяжести платформы с грузом от головки рельса.
= 1,302 + 1,301 = 2,603 м
= 0,8 м
W - сила ветра, действующего на платформу с грузом
W = R · q · F
R = 1,4 /ТУ стр. 20/ - аэродинамический коэффициент
q = 36 кг/м2 - скорость напора ветра
F - боковая поверхность груза и платформы
м2
W = 1,4 · 1,69 = 2,37 т
- высота центра наветренной поверхности
платформы с грузом от головки стрелы.
1,39 1,25
Определение усилий, действующих на груз
а) продольное инерционное усилие
- удельное продольное инерционное усилие при 1 сочетании сил.
= 1000 кг
- удельное продольное инерционное усилие при 2 сочетании сил.
= 200 кг
= 1000 · 38,5 = 38500 кг = 38,5 т
= 200 · 38,5 = 7700 кг = 7,7 т
б) поперечная динамическая нагрузка
= 230 кг/т /ТУ стр. 22/
N = 230 · 38,5 = 8840 кг = 8,84 т
в) ветровая нагрузка на боковую поверхность груза
W = R · q · F = 1,4 · 36 · 20 = 1000 кг = 1,0 т
г) вертикальная динамическая нагрузка
/ТУ стр. 19/
= 0,58 - коэффициент динамичности
= 850 · 0,58 · 38,5 = 19,0 т
д) сила трения
Сила трения без учета вертикальной динамической нагрузки - 1 сочетание сил
= µ · = 0,4 · 38,5 = 15,4 т
µ = 0,4 /ТУ стр. 25/
Сила трения су четом вертикальной нагрузки - 2 сочетание сил.
= µ - = 0,4 38,5 - 19,2 = 7,72 т
Расчетные усилия, действующие на элементы крепления груза.
а) при первом сочетании сил
б) при втором сочетании сил
Расчет прочности крепления груза
Груз удерживается от продольного смещения деревянными подкладками /рис. 13-1, 13-2, 13-3/ и проволочными растяжками. Каждый брус крепится к платформе 4-мя скобами. Таким образом в одном направлении работает одновременно 2 бруса, удерживаемы 8-ю скобами и 16-ю гвоздями.
Усилие, воспринимаемое скобами, определяется исходя из допускаемого напряжения в каждом стрежне скоб.
S1 = n · P · µ
где: n - суммарное количество скоб.
µ - коэффициент трения
Р - усилие растяжения в скобе /двух стрежней/, - подсчитывается исходя из [ϭ] = 600 кг/см2
Р = 2 · Fϭ [ϭ] = 2 · 6,04 · 600 = 7248 кг.
Стержень скобы выполнен с резьбой М30 и имеет dвн = 2,77 см
Таким образом усилие, воспринимаемое скобами, равно
13-8
S1 = 8 · 7248 · 0,4 = 23200 кг = 23,2 т
Усилие, воспринимаемое гвоздями, равно
S2 = 2 · n · Sᵹ
где: n – количество гвоздей
Sᵹ - допускаемое усилие на один гвоздь
n = 8
Sᵹ = 192 кг /выбраны гвозди Ø 8х250/
S2 = 2 · 8·192 = 3072 кг = 3,07 т
Суммарное усилие, воспринимаемое гвоздями и скобами, равно:
S = S1 + S2 = 23,2 + 3,07 = 26,27 т
Усилие, развиваемое скобами и гвоздями, должно быть больше возникающих сил R1 и R2, из которых большим является R1 = 23,20 т
R1 = 23,20 < S = 26,27 т
Так как крепление груза осуществляется дополнительно растяжками, проводится расчет для выявления полного запаса по сдвигу груза.
По формуле для определения полного усилия, действующего в растяжке, определяется горизонтальная составляющая продольного усилия Spnp на растяжке, которая является запасом в отношении прочности крепления груза.
где: n – количество растяжек, работающих в одном направлении
n = 6
α = 450 – наибольший угол наклона растяжек к полу вагона
= 100 – угол между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольной осью вагона.
= 2500 кг – при диаметре проволоки Ø 6мм и количества нитей 8. /таблица "Информационный листок № 2"/.
Таким образом полный запас по сдвигу груза в абсолютном изменении:
Ø =
или в относительных единицах
Определение крутящего момента, необходимо для создания усилия затяжки на скобе.
= 27,727мм – средний диаметр нарезной части стержня скобы.
t = 3,5мм – шаг резьбы
= 2018’ – угол подъема винтовой линии
g = arctg m = 5043’
m = 0,1 – коэффициент трения стали по стали для слабо смазанных поверхностей.
tg (b + g) = tg /2018’ + 5043’/ = tg 801’ = 0,1408
Rr = 2,185 – средний радиус опорной поверхности гайки
Сила прикладывается к ключу
Р = 18кгм.
Плечо приложения
Тема страницы: Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250. электросхемы гусеничных кранов
| |||||
телефон |
почта |