3.22. Лебедка главного подъема крана РДК-250.
Лебедка главного подъема является многоскоростной и обеспечивает помимо транспортной и промежуточной скоростей малую посадочную скорость. Переход с транспортной на посадочную скорость осуществляется без остановки привода. Лебедка собрана на сварной раме и состоит из основного и дополнительного редуктора, большого электродвигателя с фазовым ротором, малого двигателя с короткозамкнутым ротором, двух муфт электродвигателей и муфты барабана, двух тормозов и барабана. Включение тормоза большого двигателя происходит при помощи электрогидравлического толкателя и тормоз малого двигателя действует при помощи электромагнита трехфазного тока. В основной редуктор встроен планетарный редуктор.
Рама лебедки главного подъема крепится к раме поворотной платформы сквозными болтами. На лебедке предусмотрены места для ее строповки.
Рис. 3.22-1. Лебедка главного подъема крана РДК-250.
Управление электродвигателями осуществляется с помощью одного командоконтроллера. Тормоза являются замкнутыми, т.е. каждый тормоз размыкается при включении электродвигателя и замыкается при отключении последнего от цепи. Кроме того, при подъеме и опускании груза (второе положение ручки командоконтроллера) предусмотрено снижение скорости большого электродвигателя за счет подтормаживания гидротолкателем, подключенным для питания от цепи ротора этого электродвигателя. При этом достигается уменьшения скорости большого двигателя до 30 % от его транспортной скорости. Малый электродвигатель работает при всех положениях ручки командоконтроллера. Подробное описание электрической схемы лебедки главного подъема дано в разделе 4 настоящей инструкции. При подъеме груза большим и малым электродвигателями в передаче крутящего момента принимают участие следующие узлы:
1. Электродвигатель с фазовым ротором типа SMH 225 M8,
N = 32 квт, n = 750 об/мин, ПВ = 40 %
2. Электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа KMR 112МХ8
N = 3,0 квт, n = 1500 об/мин, ПВ = 40 %
3. Пальцевая муфта и упругая втулочно-пальцевая муфта типа D 16-160
по ТГЛ 21614 - St - dy.
4. Дополнительный редуктор i = 12,21
5. Планетарный редуктор i = 1,642
6. Основной редуктор i = 24,2
7. Пальцевая муфта барабана
8. Барабан лебедки
Рис. 3.22-2. Редуктор лебедки главного подъема крана РДК-250.
При подъеме груза малым электродвигателем в передаче крутящего момента принимают участие следующие узлы:
1. Электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа KMR 112МХ8
N = 3,0 квт, n = 1500 об/мин, ПВ = 40 %
2. Упругая втулочно-пальцевая муфта типа D 16-160 по ТГЛ 21614 - St - dy.
3. Дополнительный редуктор i = 12,21
4. Планетарный редуктор i = 1,642
5. Основной редуктор i = 24,2
6. Пальцевая муфта барабана
7. Барабан лебедки
Муфты обоих электродвигателей строго центрированы. Применяемые в лебедке тормоза являются стандартными колодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями типа Elhy или с электромагнитом трехфазного тока.
Установлены следующие тормоза:
- для большого электродвигателя:
колодочный тормоз типа А 400-0,5 по ТГЛ 20-363000 с электрогидравлическим толкателем типа Elhy BL 80 c
- для малого электродвигателя:
колодочный тормоз типа А 160-0,5 по ТГЛ 20-363000 с управляющим магнитом типа D1 х 380x40/100 по ТГЛ 5015.
Тормозное усилие в тормозах создается с помощью пружины, установленной в гидротолкателе или электромагните трехфазного тока. Инструкция по эксплуатации электрогидравлических толкателей типа Elhy содержится в отдельной папке "Дополнение к инструкции по эксплуатации". Требования указанных инструкций должны выполняться в обязательном порядке. При регулировке тормозов должен учитываться раздел 9.3 настоящей инструкции. Устройство основного, дополнительного и планетарного редукторов лебедки главного подъема показано на рисунках 3.22-2, 3.22-3. Все валы опираются на подшипники качения.
Смазка редукторов осуществляется за счет масляного тумана, образующегося при окунании зубчатых колес в масляные ванны редукторов и последующего затем разбрызгивания масла. Валы имеют манжетные уплотнения. Основной и дополнительный редукторы имеют маслоуказатели и выпускные пробки для слива масла из корпусов редукторов. Сапуном в дополнительном редукторе является рым-болт, а в основном редукторе сапун расположен на крышке смотрового люка. Основной редуктор, кроме того, оснащен специальной сливной трубой для облегчения слива масла. Подрамник малого электродвигателя и его тормоза крепятся на основном редукторе. Дополнительный одноступенчатый редуктор с паразитным зубчатым колесом прифланцован с внешней по отношению к барабану стороны основного редуктора и имеет прямозубое зацепление.
Рис. 3.22-3. Планетарный редуктор крана РДК-250.
Планетарный редуктор собирается отдельно и устанавливается в основном редукторе в собранном виде. Сателлиты и солнечные шестерни редуктора имеют прямозубое зацепление. Корпус редуктора состоит из сболченных двух частей со ступицами. В ступицах установлены подшипники валов с солнечными шестернями. Со ступиц нагрузка передается на подшипники, установленные в корпусе основного редуктора. Три пары валов сателлитов установлены в корпусе планетарного редуктора также на подшипниках качения. В корпусе планетарного редуктора имеются отверстия для забора масла из масляной ванны основного редуктора и слива отстоя. Крутящий момент от малого электродвигателя подается на входной вал дополнительного одноступенчатого редуктора, а с выходного вала этого редуктора момент подается на одну из солнечных шестерен планетарного редуктора. На другую солнечную шестерню момент передается от большого электродвигателя. С корпуса планетарного редуктора момент передается далее на промежуточную ступень, а с промежуточной - на тихоходную ступень основного редуктора. Далее крутящий момент посредством пальцевой муфты передается на грузовой барабан. Все шестерни и колеса основного редуктора имеют прямозубое зацепление.
При обслуживании редукторов лебедки главного подъема следует выполнять указания инструкции по эксплуатации закрытых зубчатых передач, которая имеется в отдельной папке "Дополнение к инструкции по эксплуатации". Барабан лебедки, предназначенный для каната диаметром 24 мм, имеет по средней линии навитого каната диаметр 450 мм. Канат пропущен через левую (по ходу крана) реборду и крепится на обечайке барабана тремя прижимными накладками. С одной стороны барабан опирается на ступицу пальцевой муфты на выходном валу основного редуктора. С другой стороны барабан опирается своей ступицей на подшипник качения, закрепленный в литом корпусе подшипника. Подшипник этот смазывается консистентной смазкой и имеет манжетное уплотнение. Ввиду того, что барабан лебедки не находится под капотом, под барабаном в раме лебедки устроен поддон. Дождевые осадки отводятся с поддона с помощью приваренного к нему патрубка наружу.
Тема страницы: Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250. электросхемы гусеничных кранов
| |||||
телефон |
почта |