9.3. Обслуживание и регулировка тормозов.
Все колодочные тормоза крана РДК-250 открываются и закрываются с помощью электрогидравлических толкателей типа Elhy или электромагнита переменного тока.
При смазке шарниров (болтовых соединений) тормозов, как указано в разделе 6, следует особенно обращать внимание на то, чтобы масло не попало на тормозной диск. Если все-таки масло попадет на тормозной диск, то его немедленно следует тщательно смыть с помощью растворяющего средства.
Колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями типа Elhy (рис. 9.3-1).
Рис. 9.3-1. Схема регулировки тормозов с электрогидравлическим толкателем.
Необходимое тормозное усилие поддерживается до тех пор, пока шток электрогидравлического толкателя находится на расстоянии приблизительно 10 мм от нижнего упора.
При проверке необходимо:
1. Открыть тормоз, при этом поршневой шток 1 поднимается в верхнее положение.
2. От верхней кромки кожуха откладывается вверх размер "а" равен 50 мм у электрогидравлического толкателя Bl 50 с или 60 мм у толкателя Bl 80 с и это место должно быть отмечено карандашом на поршневом штоке.
3. Тормоз замкнуть. В заторможенном состоянии измеряется расстояние "b" между отметкой и верхней кромкой кожуха.
4. Если расстояние "b" меньше чем 10 мм, то тормоз подрегулировать.
Максимальный размер "b" при регулировке тормоза равен 20мм у электрогидравлического толкателя Вl 50 с или 25 мм у толкателя Bl 80 с. При регулировке колодочного тормоза необходимо:
1. Отвинтить контргайку 3.
2. Подтянуть зажимную гайку 4.
При этом поршневой шток тормозного магнита 1 поднимается вверх. Тормозные колодки находятся при этом на тормозном диске. Зажимную гайку 4 затянуть настолько, чтобы было выдержано максимальное расстояние "b" между кожухом и отметкой.
3. Затянуть контргайку 3.
4. Открыть тормоз и отрегулировать установочные винты 5 и 6 и зафиксировать их соответствующими контргайками так, чтобы все 4 болта прилегали к рычагам или тормозным колодкам, не нарушая при этом их взаимное расположение. Расстояние между тормозным шкивом и тормозными колодками должно быть одинаковым. Отход тормозных колодок от шкива должен быть равномерным.
Колодочные тормоза с электромагнитом переменного тока (рис. 9.3-2, лебедка подъема стрелы).
Рис. 9.3-2. Регулировка тормоза с электромагнитом переменного тока.
(Лебедка подъема стрелы)
Тормозное усилие создается собственным весом сердечника электромагнита. Это возможно в том случае, если расстояние от оси пальца 2 рычага сердечника до нижней кромки плоскости прилегания электромагнита 1 к подрамнику находится в пределах 135…147 мм.
Настройка тормоза производится следующим образом:
1. При настройке отход тормозных колодок должен быть 1 мм.
Для этого необходимо настроить размер 135 (черная отметка) в замкнутом состоянии тормоза. Для этого необходимо отвинтить контргайку 3 и поворачивать специальную гайку 4. Если достигнут размер 135, надо фиксировать специальную гайку 4 контргайкой 3.
2. При открытом состоянии тормоза (отход колод равен 1 мм) отрегулировать установочные винты 5 и 6 и зафиксировать их соответствующими контргайками так, чтобы все 4 болта прилегали к рычагам или тормозным колодкам, не нарушая при этом их взаимное расположение. Расстояние между тормозным шкивом и тормозными колодками должно быть одинаковым. Отход тормозных колодок от шкива должен быть равномерным.
3. Настройка тормоза производится в соответствии с пунктами 1 и 2 тогда, когда достигнут максимальный размер 147 (красная отметка).
Колодочные тормоза с электромагнитом переменного тока (рис. 9.3-3, малый двигатель лебедки главного подъема).
Рис. 9.3-3. Регулировка тормоза с электромагнитом переменного тока.
(Малый двигатель лебедки главного подъема)
Тормозное усилие создается собственный весом сердечника электромагнита. Это возможно в том случае, если расстояние от оси пальца 2 рычага сердечника до нижней кромки плоскости прилегания электромагнита 1 к подрамнику находится в пределах 90…100 мм.
Настройка тормоза производится следующим образом:
1. При настройке отход тормозных колодок должен быть 0,9 мм. Для этого необходимо настроить размер 90 (черная отметка) в замкнутом состоянии тормоза. Для этого необходимо отвинтить контргайку 3 и поворачивать специальную гайку 4. Если достигнут размер 90, надо фиксировать специальную гайку 4 контргайкой 3.
2. При открытом состоянии тормоза (отход колодок равен 0,9 мм) отрегулировать установочные винты 5 и 6 и зафиксировать их соответствующими контргайками так, чтобы все 4 болта прилегали к рычагам или тормозным колодкам, не нарушая при этом их взаимное расположение. Расстояние между тормозным шкивом и тормозными колодками должно быть одинаковым. Отход тормозных колодок от шкива должен быть равномерным.
3. Настройка тормоза производится в соответствии с пунктами 1 и 2 тогда, когда достигнут максимальный размер 100 (красная отметка).
Тормозные обкладки.
Если тормозная обкладка стерлась до крепежных заклепок, её надо заменить.
Использовать тормозную обкладку можно лишь с коэффициентом трения μ = 0,5.
После установки новой, тормозной обкладки тормоз следует отрегулировать, как описано выше.
При установке тормозов следует обращать внимание на то, чтобы тормозные колодки охватывали тормозные шкива по всей ширине.
Установка тормоза.
Тормоз должен устанавливаться точно по оси тормозного шкива. Болты для крепления тормозов должны быть фиксированы шплинтами. Болты необходимо смазать смазкой.
Тема страницы: Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250. электросхемы гусеничных кранов
| |||||
телефон |
почта |