3.25. Механизм поворота крана РДК-250.
Механизм поворота крана РДК-250 состоит из фланцевого трехступенчатого редуктора с вертикальными соосными валами, двухскоростного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и тормоза с электрогидравлическим толкателем.
Электродвигатель и тормоз с электрогидравлическим толкателем крепятся на редукторе. Корпус редуктора крепится на раме поворотной платформы с помощью болтов.
Зазор между шестерней на выходном валу редуктора механизма поворота и зубчатым вендом опорно-поворотного устройства регулируется при помощи выверки и крепления призонными болтами. Наименьший боковой зазор в списываемом зацеплении должен быть не менее 0,2 мм.
Рис. 3.25-1. Механизм поворота крана РДК-250.
При повороте платформы крана РДК-25 в передаче крутящего момента принимают участие следующие узлы:
1. Двухскоростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа KMR 160 M 16-4
N = 1,8 / 8 квт; n = 375 / 1500 об/мин; ПВ = 40/13%
2. Тормозной шкив в качестве шпоночной муфты
3. Редуктор i = 103,2
4. Зубчатый венец опорно-поворотного устройства
Электродвигатель механизма поворота крана РДК-250 крепится к крыше редуктора с помощью переходного опорного фланца. Тормозной шкив опирается на подшипники качения, установленные в специальном съемном стакане. С внутренней стороны редуктора в ступице тормозного шкива крепится вал-шестерня редуктора, а с внешней стороны в ступицу тормозного шкива входит вал электродвигателя. Тормоз является стандартным колодочным тормозом типа А 250-0,5 по ТГЛ 20-363000 и установлен в горизонтальном положении. Электрогидравлический толкатель типа Elhy BL 80 установлен в вертикальном положении. Усилие с электрогидротолкателя на тормоз передается с помощью системы рычагов. Для обеспечения нормальной работы колодок в системе рычагов тормоза предусмотрена опора, предохраняющая колодки тормоза от заклинивания. Инструкция по эксплуатации электрогидравлических толкателей типа Elhy содержится в отдельной папке "Дополнение к инструкции по эксплуатации". Требования указанных инструкций должны выполняться в обязательном порядке. При регулировке тормоза должен учитываться раздел 9-3 настоящей инструкции.
Двухскоростной электродвигатель обеспечивает две скорости вращения. Обе скорости вращения включаются с помощью одной рукоятки командоконтроллера. Малая /первая / скорость вращения составляет n = 0,27 об/мин, а большая /вторая/ скорость n =1,13 об/мин.
Расположенный на левом подлокотнике переключатель /D1b3/ ограничивает включение большой скорости и имеет два положения:
Положение 0: возможно включение только малой скорости.
Положение 1: возможно включение малой и большой скоростей, при этом большая скорость включается лишь через малую. Переключатель нажат и блокирован.
Большая /вторая/ скорость вращения поворотной платформы предназначена только для работы крана без груза на крюке. Кроме того, включение большой /второй/ скорости допускается лишь при работе крана без груза на крюке в стреловом исполнении со стрелами длиной 12,5 … 27,5 м с жестким гуськом или без него и в башенно-стреловом исполнении с башнями высотой 12,5 … 27,5 м, оснащенными маневровыми, гуськами всех длин. Во всех остальных исполнениях переключатель /D1bЗ / должен находиться в положении "0".
Тормоз является замкнутым, управляемым, т.е. тормоз размыкается при включении электродвигателя, а при отключении последнего от цепи тормоз замыкается. Однако тормоз может размыкаться с помощью ножной передали. Если до отключения электродвигателя механизма поворота от цепи крановщик нажимает на педаль и держит все это время ногу на педали, то после отключения указанного электродвигателя /поставить рукоятку в нулевое положение/ тормоз механизма поворота не замыкается. Замыкание тормоза происходит при опускании педали. При нажатии на педаль /при включенном главном выключателе крана/ тормоз вновь размыкается. Указанная схема управления тормозом позволяет обеспечить постепенное торможение поворотной платформы. Подробное описание электрической схемы механизма поворота дано в разделе 4 настоящей инструкции.
Редуктор механизма поворота крана РДК-250 в разрезе показан на рисунке 3.25-2. Валы редуктора являются вертикальными, так что все шестерни и колеса расположены горизонтально, и опираются на подшипники качения. Колесо первой ступени выполнено в блоке с шестерней второй ступени и на подшипниках скольжения опирается на выходной вал редуктора. Валы имеют манжетные уплотнения. Тихоходная пара редуктора находится в масляной ванне, а подача масла на быстроходную и промежуточную пары и расположенные выше уровня масла подшипника производится с помощью насоса, установленного в картере редуктора.
Рис. 3.25-2. Редуктор механизма поворота крана РДК-250.
Привод насоса осуществляется рычагом, шарнирно закрепленным на кронштейне, приболченном к картеру редуктора. На рычаге укреплен подшипник качения, который упирается во внутреннюю полость колеса второй ступени, имеющую эксцентриситет относительно оси этого колеса. Забор масла насосом производится через фильтр. От насоса выведен наружу маслопровод, который подает масло в подшипники, расположенные выше уровня масла в редукторе. При необходимости исправность насоса может быть проверена при работающем механизме путем разъединения маслопровода.
Редуктор механизма поворота крана оборудован маслоуказателем с сапуном для предотвращения повышения внутреннего давления, и выпускной пробкой для слива масла.
Шестерня на выходом валу редуктора крепится с помощью шлицевого соединения и торцевой шайбы. Последняя крепится к выходному валу двумя болтами. Демонтаж шестерни не вызывает затруднений.
При обслуживании редуктора механизма поворота следует выполнять указания инструкции по эксплуатации закрытых зубчатых передач, которая имеется в отдельной папке "Дополнение к инструкции по эксплуатации".
Тема страницы: Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250. электросхемы гусеничных кранов
| |||||
телефон |
почта |