4.21. Электропривод лебедки главного подъема (Н1, Н2) на кране РДК-250.
Электропривод лебедки главного подъема крана РДК-250 (РДК-25) состоит из большого электродвигателя с фазовым ротором мощностью 32 кВт при ПВ =40%, малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором мощностью 3,0 кВт при ПВ=40%, двух тормозов с электрогидравлическими толкателями, тормозным магнитом трехфазного тока, пускорегулировочных сопротивлений, контакторов, командоконтроллера, реле, максимальной зашиты.
Крутящий момент с валов электродвигателей передается на солнечный шестерни планетарного редуктора, встроенного в основной редуктор лебедки (рис. 3.22-1, 3.22-2). С большого электродвигателя момент подается непосредственно на солнечную шестерню, а с малого - посредством дополнительного редуктора, прифланцованного к основному редуктору. Подаваемый на солнечные шестерни крутящий момент приводит в движение корпус планетарного редуктора, являющийся водилом в планетарной передаче. Корпус планетарного редуктора через ступени основного редуктора приводит во вращение барабан лебедки главного подъема. Сочетание работы указанных электродвигателей дает возможность получить значительный перепад скоростей подъема-спуска груза. Изменение скоростей производится без остановки груза. Управление большим и малым электродвигателями лебедки главного подъема осуществляется с помощью одной рукоятки командоконтроллера (H1b1), расположенного в правом пульте управления.
Напряжение цепи управления подводится через выключатель защиты сети (А4е5) в распределительном шкафу (рис. 4-1). Принципиальная электросхема лебедки главного подъема имеется в приглашаемой к настоящей инструкции отдельной папке "Электрооборудование крана РДК-25".
При подъеме груза рукоятка командоконтроллера поворачивается назад, а при опускании груза - вперед, от крановщика. В сторону подъема имеется пять фиксированных положений рукоятки, в сторону спуска - четыре положения. В нулевом положении электродвигатели заторможены.
При работе на подъем:
Положение 1 - малый электродвигатель включен, большой электродвигатель заторможен.
Положение 2 - малый и большой электродвигатели включены. Пускорегулировочные сопротивления большого электродвигателя полностью введены в цепь его ротора, тормоз большого электродвигателя подключен к кольцам ротора этого двигателя - происходит подтормаживание шкива большого электродвигателя.
Положение 3 - Малый и большой электродвигатели включены. Пускорегулировочные сопротивления большого электродвигателя полностью введены в цепь его ротора, тормоз большого двигателя подключен к цепи статора (полностью разомкнут).
Положение 4 - Малый и большой электродвигатели включены. Закорочена 1-я ступень пускорегулировочных сопротивлений большого двигателя.
Положение 5 - Малый и большой электродвигатели включены. Закорочена 2-я (последняя) ступень пускорегулировочных сопротивлений большого двигателя, большой и малый электродвигатели работают при номинальных оборотах.
В каждом из положений необходимо давать выдержку, чтобы обеспечить плавное нарастание скоростей.
При подъеме груза только малым электродвигателем следует поставить рукоятку командоконтроллера в положение 1.
Продолжительная работа на 2+4 ступенях недопустима - имеется опасность перегрева пускорегулировочных сопротивлений.
При окончании подъема груза рычаг командоконтроллера следует перевести с пятого положения в первое, а затем перевести в нулевое положение, производится остановка привода.
При работе на спуск:
Положение 1 - Малый электродвигатель включен, большой электродвигатель заторможен.
Положение 2 - Малый и большой электродвигатели включены, пускорегулировочные сопротивления большого двигателя полностью введены в цепь его ротора, электрогидравлический толкатель тормоза большого двигателя подключен к кольцам ротора этого электродвигателя - происходит подтормаживание шкива большого привода.
Положение 3 - Малый и большой электродвигатели включены. Закорочена 1-я ступень пускорегулировочных сопротивлений большого двигателя, тормоз большого двигателя подключен к цепи его статора (полностью разомкнут).
Положение 4 - Малый и большой электродвигатели включены. Закорочена 2-я (последняя) ступень пускорегулировочных сопротивлений большого двигателя, большой и малый электродвигатели работают при номинальных оборотах.
Выдержку следует давать лишь в первом и во втором положениях. Рукоятку из второго положения в последнее и из последнего во второе переводить плавно, но без выдержки в 3-м положении. В положении 1 работает только малый двигатель, а лебедка главного подъема работает на посадочной скорости. Остановка привода производится в нулевом положении.
При работе на подъем необходимым условием для пуска обоих электродвигателей лебедки главного подъема крана РДК-250 является отсутствие перегрузки как по грузовому моменту (ограничитель грузового момента), так и по весу (ограничитель предельного груза главного подъема), а также нормальное положение по высоте крюковой обоймы (ограничитель высоты крюка главного подъема). Наличие перегрузки и положение крюковой обоймы контролируется соответствующими приборами безопасности. В случае срабатывания ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза или ограничителя высоты крюка главного подъема возможна работа электродвигателей лебедки главного подъема лишь на спуск.
Тема страницы: Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250. электросхемы гусеничных кранов
| |||||
телефон |
почта |