11. Возможные неполадки в работе и их устранение.
1. Неполадки в работе дизеля и пускового двигателя.
Эти неполадки могут быть следующие, например:
плохой пуск двигателя,
неравномерный ход,
неполная мощность двигателя,
большой нагрев двигателя,
давление масла слишком высокое или слишком низкое,
слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей воды.
Возможные причины этих неполадок и способы их устранения приводятся в отдельной инструкции по эксплуатации двигателя A01-MG.
2. Неполадки в работе генератора со стабилизирующим устройством.
Примеры неполадок:
генератор не дает, или дает слишком малое напряжение,
"искрение щеток",
шум.
О причинах неполадок в работе, способах их устранения следует посмотреть в специальной инструкции по эксплуатации генератора.
3. Неполадки в работе электродвигателей, как например, искрение щеток, шум.
О причинах этих неполадок в работе и их устранение сказано в специальной инструкции по эксплуатации электродвигателей.
4. Главный выключатель выключается во время эксплуатации.
Причины и их устранение:
а) Вследствие перегрузки, работающего в это время электродвигателя.
Включение главного выключателя крана может быть произведено только после 2-3 минут.
(охлаждение биметаллов реле максимальной защиты).
При дальнейшем выключении вызывающего неполадку привода следует проверить по амперметру потребление тока. Если при этом будет слишком высокое потребление тока, то надо устранить причины перегрузки (например, опустить груз).
Величина допустимой силы тока для электродвигателей крана приведена в таблице.
Наименование электродвигателя |
Мощность, кВт |
Макс. сила тока, А |
Большой электродвигатель лебедки главного подъема |
32 |
75 |
Малый электродвигатель лебедки главного подъема |
3,0 |
7,9 |
Электродвигатель лебедки вспомогательного подъема |
15 |
32 |
Электродвигатель лебедки подъема стрелы |
7,5 |
16,5 |
Электродвигатель механизма поворота |
1,8 / 8 |
10,5 / 19,5 |
Электродвигатель механизма передвижения |
2 х 18,5 |
100 |
б) Пониженное напряжение генератора.
После включения главного выключателя крана проверить напряжение по вольтметру. Если напряжение ниже чем 380 вольт, то проверить генератор и дизельный двигатель по пунктам 1 и 2.
в) Нет одной фазы.
5. Главный выключатель крана самопроизвольно выключается.
а) Ключевой выключатель на левом пульте управления не работает - вставить ключ и включить.
б) Один или несколько командоконтроллеров для отдельных приводов не находятся в нулевом положении - все командоконтроллеры необходимо поставить в нулевое положение.
в) Катушка контактора А1а2 (главный выключатель) не работает. Заменить катушку.
г) Выключатель М 25 (А1d1) в ящике главного выключателя выключен. Выключатель включить.
д) Контакты реле максимальной защиты в распределительном шкалу не замкнуты - контакты проверить и дефекты устранить.
ж) Нет одной фазы.
з) Предохранитель 100 A (А1е1) или предохранитель (А1е2) дефектны - заменить.
6. Тормоза не размыкаются.
а) Тормоз лебедки подъема стрелы.
Поврежден кабель или плохой контакт в месте присоединения кабеля к тормозному электромагниту.
б) Тормоза механизма передвижения и механизма поворота.
Поврежден кабель или плохой контакт в месте присоединения кабеля к гидротолкателю.
Если нет названных выше неполадок, то следует посмотреть специальные указания для гидротолкателя в отдельной папке "Дополнение к инструкции по эксплуатации" (Раздел неполадок в работе).
в) Тормоза лебедок главного и вспомогательного подъема.
У тормозов лебедки главного подъема дефектны предохранители, расположенные в распределительном шкафу - заменить предохранители. Дефектен командоконтроллер и переключающий контактор для гидротолкателя.
Если вышеназванные дефекты не обнаружены, то следует посмотреть специальные указания для гидротолкателя, имеющиеся в отдельной папке "Дополнение к инструкции по эксплуатации" (Раздел неполадок в работе).
7. Тормоза не работают.
а) Тормозные колодки не прилегают к тормозному шкиву - подрегулировать колодочный тормоз согласно разделу 9.3 или в соответствии с указаниями в отдельной папке "Дополнение к инструкции по эксплуатации".
б) Тормозная обкладка износилась до крепежных заклепок - заменить тормозные обкладки, при этом обновить обкладки обеих тормозных колодок.
Коэффициент трения для новой тормозной накладки должен быть не менее μ=0,5.
в) Смазка находится на тормозном шкиве - удалить растворителем.
г) Тормозной диск влажный (конденсационная вода, снег). Удалить влагу тряпкой.
Тормоз использовать несколько раз без груза для того, чтобы посредством нагрева влага испарилась.
Если обнаружена влага на тормозном шкиве лебедки подъема стрелы, то шкив необходимо просушить соответствующим нагревательным прибором.
ВНИМАНИЕ! При проверке тормозов имеется опасность падения стрелы или башни.
д) Заедание в системе рычагов тормозов.
Ликвидировать заедание, смазать маслом шарниры.
е) Дефект пружины гидротолкателя или пружины на штоке электромагнита трехфазного тока.
Заменить пружину.
8. Нет напряжения в цепи управления.
Дефектны предохранители в цели управления в распределительном шкафу - заменить предохранители.
9. Выход из строя двигателей механизма передвижения.
а) Тепловая защита механизма передвижения срабатывает, хотя механической перегрузки нет.
Нет одной фазы в кольцевом токосъемнике - щетка не дала контакта.
Проверить проводку и щетки в кольцевом токосъемнике и привести их в порядок.
б) Не запускается двигатель механизма передвижения - нет 2-х фаз.
Проверить проводку и привести в порядок контакты в кольцевом токосъемнике.
10. Неправильное направление вращения двигателей при питании от внешней сети.
Если направление вращения двигателей не соответствует указанному в электросхеме направлению при включении соответствующих рукояток командоконтроллеров, то в штекерном разъеме для питания от внешней сети надо поменять две фазы.
Эту работу может выполнить только электрик при отключенном от тока кабеле-удлинителе.
Тема страницы: Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250. электросхемы гусеничных кранов
| |||||
телефон |
почта |