14. Указание по разгрузке крана без рабочего оборудования с железнодорожной платформы.
Разгрузка крана без рабочего оборудования с железнодорожной платформы осуществляется самоходом. Для этого необходима торцевая /1/ или параллельная эстакада /4/, как это показано на рис. 14-1. Наклон эстакады должен быть в пределах от 50 до 100. Габариты каждой из эстакад показаны на рис. 14-1. Эстакада должна выдерживать собственный вес крана без рабочего оборудования, который составляет 38000 кг. При разгрузке крана самоходом должны учитываться действующие правила по технике безопасности и противопожарной технике.
Рис. 14-1. Разгрузка крана без рабочего оборудования с ж/д платформы.
14.1. Подготовительные работы перед разгрузкой.
1. Затормозить железнодорожную платформу при помощи шпал /3/.
2. При использовании параллельной эстакады /4/ поставить стойки /5/ /опоры/ под железнодорожную платформу.
3. Устранить разницу по высоте железнодорожной платформы и эстакады.
4. Снять деревянные клинья для фиксации ведущих и ведомых колес гусеничных лент ходовой части.
5. Снять с платформы крепления из шпал ходовой части крана.
6. Снять деревянную стойку из-под противовеса.
14.2. Подготовительные работы для ввода в эксплуатацию.
1. Снять пробки с отверстий для выхлопных труб.
2. Поставить и закрепить удлинители выхлопных труб двигателя А01-МЕ и его пускового двигателя.
3. Залить масло в оба редуктора механизма передвижения.
Количество заливаемого масла – 2х45 литров.
При заливке масла следует выполнять требования раздела 6 настоящей инструкции по эксплуатации крана РДК-250 / РДК-25.
4. Заправить дизель и пусковой двигатель топливом.
Выбор топлива производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя А01-МЕ с учетом температуры окружающего воздуха.
5. Заправить маслом:
- дизельный двигатель,
- картер топливного насоса,
- картер пускового двигателя,
- зубчатую коническую пару пускового двигателя
- воздухоочиститель дизельного двигателя
- воздухоочиститель пускового двигателя.
Выбор смазки и ее количество производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя А01-МЕ с учетом температуры окружающего воздуха.
6. Заправить систему охлаждения.
Производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя А01-МЕ с учетом температуры окружающего воздуха.
7. Все рычаги управления в кабине должны быть в нулевом положении.
8. Клеммы кабеля к батареи аккумуляторов должны быть обмотаны изоляционной лентой /2/ /рис. 14-2/.
9. Все приборы безопасности должны быть на месте и должны быть работоспособными.
Рис. 14-2. Аппаратура управления на поворотной платформе.
Рис. 14-3. Аппаратура управления на стенде крановщика.
14.3. Ввод в эксплуатацию крана без рабочего оборудования в транспортном состоянии
1. Поставить переключатель /3/ на правом пульте управления /4/ в положение 1.
2. Поставить переключатель /5/ в ящике главного выключателя /6/ в положение 2.
3. Включить главный выключатель батареи аккумуляторов /7/.
4. Запустить дизельный двигатель.
Запуск двигателя производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя А01-МЕ.
Пусковой двигатель запускается при помощи пусковой рукоятки. Акселератор для управления оборотами дизеля /8/ находится в кабине крановщика /9/ и должен быть поставлен в среднее положение.
5. После запуска дизеля отключить пусковой двигатель.
6. Проверить давление масла в циркуляционной системе смазки двигателя по манометру /10/ на пульте управления /4/.
7. Прогреть дизель вначале на низких оборотах /акселератор для управления оборотами двигателя /8/ поставить в среднее положение/.
8. После подогрева воды в радиаторе до температуры не ниже 400С поставить акселератор для управления оборотами двигателя /8/ в конечное положение /максимальные обороты/.
9. Включить переключатель /11/ на левом пульте управления /12/ и таким образом включить главный выключатель крана /13/. При включении главного выключателя крана /13/ зажигается на левом пульте управления /12/ красная сигнальная лампочка /14/. При отключении главного выключателя /13/ проверить положение рычагов командоконтроллеров. Рычаги должны быть в нулевом положении.
10. Проверить температуру воды в радиаторе по указателю температуры /23/ на пульте управления /4/.
Трем областям показаний указателя температуры воды соответствуют следующие шкалы температуры:
1. Синяя 40 … 600С
2. Зеленая 60 … 950С
3. Красная 95 … 1100С
При температуре воды ниже 400С двигатель должен дополнительно прогреваться на пониженных оборотах /акселератор для управления оборотами двигателя /8/ поставить в среднее положение/.
11. Поставить переключатель A7b3, расположенный в ящике реле ОГМ /24/ в положение 0.
12. Проверить напряжение в силовой цепи по вольтметру /15/ на левом пульте управления /12/. Напряжение должно быть 380 В, максимально допустимое – 400 В.
13. Открыть передние крышки в ходовой части для охлаждения двигателей механизма передвижения.
14. Нажатием ножной кнопки звукового сигнала /19/ дать предупредительный сигнал /около 5 сек./.
15. Направление передвижения крана проверить осторожным включением обоих рычагов для управления электродвигателями механизма передвижения /20/ и /21/.
ВНИМАНИЕ! Включать только рычаги /20/ и /21/, расположенные по бокам пульта управления /4/.
При расположении противовеса над ведущими колесами гусеничных лент при включении рычагов механизма передвижения обеспечиваются следующие движения:
Передвижение вперед Передвижение назад
Поворот вправо |
– оба рычаги вперед – оба рычаги назад
– вперед – левый рычаг /20/ вперед, правый рычаг /21/ в нулевом положении |
Поворот влево |
– назад – правый рычаг /21/ назад, левый рычаг /20/ в нулевом положении – на месте – левый рычаг /20/ вперед, правый рычаг /21/ назад – вперед – правый рычаг /21/ вперед, левый рыча /20/ в нулевом положении – назад – левый рычаг /20/ назад, правый рычаг /21/ в нулевом положении – на месте – правый рычаг /21/ вперед, левый рычаг /20/ назад. |
В каждом командоконтроллере имеются четыре ступени включения в каждую сторону движения для обеспечения плавного нарастания скорости. Промежуточные ступени следует использовать только для запуска электродвигателей. Рабочая ступень – последняя. При продолжительном передвижении крана вперед или назад следует всегда рычаг устанавливать только в последнее /крайнее/ положение. После проведения всех указанных работ кран подготовлен к разгрузке с железнодорожной платформы самоходом.
14.4. Разгрузка с железнодорожной платформы
При разгрузке крана с платформы крановщик должен получать необходимые указания по крайней мере от одного помошника.
1. Параллельная эстакада
Осторожно развернуть кран без рабочего оборудования на железнодорожной платформе. После этого переехать на эстакаду и снова кран осторожно развернуть. Передвижение крана без рабочего оборудования вниз по эстакаде осуществляется при расположении натяжного устройства впереди, а противовеса /2/ сзади /по ходу/. Особенно осторожно следует передвигаться при переходе горизонтального участка в наклонный.
2. Торцевая эстакада
Передвижение крана без рабочего оборудования вниз по эстакаде осуществляется при расположении натяжного устройства впереди, а противовеса /2/ сзади /по ходу/. Особенно осторожно следует передвигаться при переходе горизонтального участка в наклонный. После въезда на горизонтальный участок эстакады контргрузом в направлении наклонного участка эстакады осуществляется разворот таким образом, чтобы натяжное устройство крана находилось спереди (по ходу, в сторону спуска). Перед разворотом необходимо дать с помощью ножного выключателя предупредительный сигнал (в течение около 5 сек.).
ВНИМАНИЕ! Строго запрещается разворачивать поворотную платформу крана без рабочего оборудования в положение поперек ходовой части; поворотная платформа должна располагаться лишь вдоль ходовой части.
После разгрузки крана без рабочего оборудования с железнодорожной платформы все работы производятся в обратном порядке, как это было указано в разделах 14.2 и 14.3.
ВНИМАНИЕ! При низких температурах окружающего воздуха необходимо спустить воду из системы охлаждения дизеля и масло из редукторов механизма передвижения. При этом необходимо выполнять указания инструкции двигателя А01-МЕ.
Тема страницы: Инструкция по эксплуатации крана РДК-250 РДК-25. Руководство по эксплуатации крана РДК-25-1, РДК-25-2, РДК-250-2, РДК-250-3, RDK-25, RDK-250. электросхемы гусеничных кранов
| |||||
телефон |
почта |